Воспитываем детей раннего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА "ДЕТСКИЙ САД № 306 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: ВОСПИТЫВАЕМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

 

     Ранний возраст - особый период в развитии малыша.

Он самостоятельно стал осваивать окружающий мир, так как научился ходить. Несомненно, он уже требует значительно больше внимания от окружающих его взрослых. Малышу интересно все вокруг, высокая познавательная активность в сочетании с возможностью самостоятельного передвижения лежат в основе его исследовательской деятельности - открывание шкафов, изучение маминой косметики, папиных рабочих инструментов, бытовой техники, розеток и пр.   Конечно, большой интерес вызывают и игрушки, но не только внешний вид является предметом познания, но и внутреннее содержание. Поэтому так часто дорогие игрушки, которые покупаются родителями с дальнейшей перспективой, оказываются сломанными, а книжки изрисованными и разорванными.

      В этот возрастной период ребенок нуждается в тесном взаимодействии со взрослыми, именно специально организованная совместная деятельность малыша и взрослого не только поможет избежать неприятностей, доставит удовольствие партнерам, но и станет основой для возникновения качественных изменений в психическом развитии ребенка. Такие изменения психологи называют новообразованиями возраста.

      В период от 1 года до 3 лет деятельность ребенка с предметами является основной, именно в рамках взаимодействия в этой деятельности со взрослым ребенок наиболее эффективно овладевает речью. Он учится не только понимать речь окружающих, но и самостоятельно обращаться к партнеру по деятельности.

      К 3 годам, благодаря активному взаимодействию ребенка с окружающим миром, речь становится средством полноценного общения малыша со взрослым. Встает вопрос - может ли ребенок самостоятельно овладеть речью, без участия взрослого? Конечно, нет. Овладение речью происходит по подражанию речи взрослого. В связи с этим речь взрослого должна быть правильной, четкой, доступной для понимания малыша, но не упрощенная по слоговому и звуковому составу (ляля, бибика, бай-бай, ням-ням).

       В рамках предметной деятельности ребенка происходит развитие восприятия, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина, звук и пр.), сравнение предметов с ними.

      Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции еще только дифференцируются, но уже отражают отношение к предметам и людям. Взрослый может воздействовать на формирование эмоционального отношения к окружающему миру путем личного примера - восхищение природой, доброе отношение к близким, огорчение из-за плохого поступка.

     В общении с малышом предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, без резкого повышения голоса. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка ребенка в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать его, так как недооценка стараний малыша может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

     Нервная система малыша еще незрелая, что при воздействии неблагоприятных внешних и внутренних факторов может привести к различным отклонениям в психическом развитии. Ребенок быстро утомляется, пресыщается, занимаясь одной и той же деятельностью, поэтому важно чередовать различные виды деятельности в течение одного дня (предметная, конструктивная, изобразительная деятельность, слушание сказок, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, прогулки и отдых).

       Особое внимание следует уделять режиму дня ребенка. Если родители в последующем планируют ребенка отдать в детский сад, то домашний режим должен максимально соответствовать режиму дня в детском саду, это будет способствовать нормальной адаптации малыша в условиях образовательного учреждения.

Дата последнего обновления страницы 09.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»