Программы реализуемые в ДОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА "ДЕТСКИЙ САД № 306 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 

  ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ООП

 

Социально-комуникативное развитие:

 «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Р. Б. Стеркина,О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева. Нормативный срок освоения - 2 года. 

 

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания  у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана  на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс  материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном  возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у  ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях  дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми,  взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к  здоровому образу жизни. Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных  образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых  отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в  соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди»,  «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие  ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым  дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации  обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных  различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и  здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов:  полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской  местности, сезонности, возрастной адресованности.

Познавательное развитие:

«Юный эколог» С.Н. Николаевой. Нормативный срок освоения - 4 года.

 

Программа «Юный эколог» - модифицированная, имеет эколого-биологическую  направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией. Она поможет  обучающимся систематизировать базовые знания по окружающему миру, овладеть  экологической культурой, природоохранной грамотностью, познать природу своего края.  Особенность программы заключается в том, что природа представлена в ней как ценность, а  гуманное отношение к живому – как эстетический принцип поведения человека. Освоение  данных представлений обеспечивает понимание детьми необходимости экологически  правильного отношения к животному миру.  Цель программы - формирование экологической культуры, экологических знаний у  обучающихся, основными чертами которой является ответственное отношение к природе,  вовлечение их в природоохранную деятельность.

Речевое развитие:

«Программа развития речи дошкольников» О.С. Ушаковой. Нормативный срок освоения - 4 года.

Физическое развитие:

Авторская программа «Здоровый малыш», Н.Б. Ахобадзе,  инструктор по физической культуре МКДОУ д/с № 306.

Художественно – эстетическое развитие:

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»/ И.А.Лыкова.

 

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности. 

 

 

Э.П. Костина «Камертон». Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. М, Просвещение, 2004г.

 

О.П. Радынова «Музыкальные шедевры». Программа музыкального образования детей дошкольного возраста.

 

Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (от трех до семи лет), учитывающую индивидуальныеи психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. Программа ориентирована на две возрастные группы: от трех до пяти лет иот шести до семи лет. Репертуар основан на использовании произведений «высокого искусства», подлинных образцов мировой музыкальной классики.  Основной принцип программы – тематический. Содержание выписано в 6 темах, каждая из которых изучается в течении одного-двух месяцев, а затемповторяется в каждой возрастной группе на новом материале

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ.

    • Образовательная программы дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной. Нормативный срок освоения в ДОУ - 2 года

 

 

 ЧАСТЬ ООП, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Работа с детьми раннего возраста: Примерная парциальная программа для детей раннего возраста (1-3 года). Первые шаги: Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю.  
Социально-коммуникативное развитие:
  • Программа "Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре в условиях ДОУ", авторы: Инкина М.В., воспитатель, Сафонова И.Е., воспитатель, Хмельницкая И.Е., старший воспитатель;

ФАЙЛ

 

Познавательное развитие

  • Программа "Зеленая тропинка"

ФАЙЛ

 

Речевое развитие

  • Программа "Риторика для дошкольников"

ФАЙЛ

 

Художественно-эстетическое развитие
  • Программа "Играем в театр"
ФАЙЛ

 Физическое развитие

  • Программа "Здоровый малыш"автор: Н.Б. Ахобадзе,  инструктор по физической культуре МКДОУ д/с № 306
ФАЙЛ

 

 

АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГОВ ДОУ:

В ДОУ допускается использование новых технологий, авторских разработок, которые соответствуют государственным образовательным стандартам и утверждаются в установленном порядке. Программы и технологии допускаются к внедрению на основании решения педагогического Совета Учреждения. Все авторские программы и технологии проходят внешнюю экспертизу, ряд из них имеют рецензию.

  •  Авторская образовательная технология Л.Л. Королёвой, В.Ю. Ширяевой, Г.В. Белкиной «Проектная деятельность в детском саду»;
  •  Технология логопеда Н.Н. Кашкевич, муз. Руководителя О.Н. Ромм «Маленькие фантазёры»;
  •  Авторская технология Л.Л. Королёвой, Т.Б. Стариковой, В.Ю. Ширяевой «Ранняя диагностика и коррекция нарушений личностного развития дошкольников»;
  •  Технология В.Ю. Ширяевой «Педагогическая коррекция агрессивного поведения через взаимодействие с миром природы»;
  •  Программа работы с родителями Л.Л.Королёвой, В.Ю. Ширяевой «Вместе весело шагать»;
  •  Программа Л.Л.Королёвой «Права ребенка»;
  •  Программа воспитателя Г.В.Белкиной «Ребенок идет в школу».

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ РАЗМЕЩЕНЫ С СОГЛАСИЯ СУБЪЕКТА (СУБЪЕКТОВ)  НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

(ПЕРЕХОД НА СТРАНИЦУ)

Дата последнего обновления страницы 10.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»